воспоминания биржевых трейдеров и бизнесменов

разная художественная литература для трейдеров и деловых людей

Новости

28.07.11
И еще 10 копеек доллар теряет от своей вчерашней стоимости. Рекомендации Центробанка России по его обмену на 28.07.11 - 27.4439 российских рублей. А ведь договоренности по способам избежания дефолта США так и не выработали.





Coca-Cola Company

В своем плане оздоровления компании, получившем название «Стратегия на 1980-е годы». Роберто Гоизуэта подчеркнул, что компания Coca-Cola откажется от всех направлений бизнеса, которые не обеспечивают приемлемого уровня рентабельности использования акционерного капитала.
Любое новое венчурное предприятие должно обладать достаточным потенциалом развития, чтобы инвестиции в него можно было считать оправданными. Компания Coca-Cola больше не была заинтересована в отвоевывании своей доли на застойном рынке.

«Повышение уровня прибыли в расчете на акцию и результирующее повышение прибыли на акционерный капитал по-прежнему остается самой главной задачей для компании» — заявил Роберто Гоизуэта.

За его словами последовали действия. В 1983 г. подразделение компании Coca-Cola, занимавшееся выпуском вина, было продано компании Seagram’s.

 

В 1970-х годах коэффициент доходности акционерного капитала компании Coca-Cola достиг достаточно большого значения — 20%, однако на Роберта Гоизуэту это не произвело особого впечатления. Он потребовал увеличения прибыли на акционерный капитал, и компания обязалась обеспечить такие результаты. К 1988 г. коэффициент доходности акционерного капитала возрос до 31.8% (см. рис. 7.1).

Рис. 7.1. Эффективностъ бизнеса компании Coca-Cola: показатели доходности акционерного капитала и коэффициент рентабельности бизнеса

За период, на протяжении которого компанией Coca-Cola управлял Роберто Гоизуэта, финансовые результаты деятельности компании увеличились в два и в три раза по сравнению с аналогичными показателями, которых удалось добиться предыдущему генеральному директору Coca-Cola.
Это можно увидеть по динамике рыночной стоимости компании Coca-Cola. В 1980 г рыночная стоимость компании была равна 4.1 млрд долл. К 1987 г., даже после обвала фондового рынка в октябре этого года, рыночная стоимость компании возросла до 14,1 млрд долл. (см. рис. 7.2).
На протяжении семи лет среднегодовые темпы роста рыночной стоимости компании Coca-Cola coставили 19,3%.

 

Рис. 7.2. Рыночная стоимость компании Coca-Cola.

 

The Washington Post

Когда в 1973 г. Уоррен Баффет купил пакет акций компании Washington Post, коэффициент доходности акционерного капитала этой компании составлял 15,7%. Этот показатель был средним для всех газетных издательств и лишь немного превышал доходность индекса Standard & Poor's Industrial.

Однако всего за пять лет коэффициент ROE Washington Post удвоился. К концу этого пятилетнего периода значение коэффициента доходности акционерного капитала компании в два раза превышало соответствующий показатель S&P Industrial и на 50% превышало среднее значение этого показателя для газетного бизнеса. На протяжении следующих десяти лет компания Washington Post удерживала свое превосходство, достигнув в 1988 г. значения коэффициента доходности акционерного капитала, равного 36,3.

 

Эти цифры, превышающие средние показатели, производят еще большее впечатление, если обратить внимание на то, что на протяжении длительного периода времени компания Washington Post придерживается стратегии сокращения уровня своей задолженности. В 1973 г. отношение долгосрочного долга компании к объему акционерного капитала достигло уровня 37,2% - это быт второй по величине показатель среди газетных издательств.

Удивительно, что до 1978 г. Кэтрин Грэхем удалось сократить долг компании на 70%. В1983 г. отношение долгосрочной задолженности компании к объему акционерного капитала снизилось до 2.7%, что составило одну десятую часть от среднего показателя по газетным издательствам.
В то же время компания Washington Post обеспечила доходность акционерного капитала, на 10% превысившую соответствующие показатели других компаний этой же отрасли.

 

«Прибыль собственников»

Инвесторы, по мнению Уоррена Баффета, должны обращать внимание то, что балансовая прибыль в расчете на акцию — это только отправная точка определения экономической ценности бизнеса, которым занимается компания. Прежде всего, необходимо понять, - говорит Баффет — что не вся прибыль является равнозначной».

В компаниях с высоким значением коэффициента «активы/прибыль», как правило, мы имеем дело с эрзац-прибылью. Это объясняется тем, что вследствие инфляции прибыль компаний, перегруженных активами, приобретает иллюзорный характер. Следовательно, данные о балансовой прибыли могут быть полезны для финансового аналитика только в том случае, если с их помощью можно составить ориентировочный прогноз денежных потоков компании.

 

Однако, как предостерегает Баффет, даже движение денежных потоков нельзя считать идеальным критерием оценки компании. Во многих случаях такая оценка вводит инвесторов в заблуждение. Анализ движения денежных средств — это прекрасный способ определения стоимости компаний, бизнес которых начинается с больших инвестиций, но чьи издержки в дальнейшем не очень велики. К числу таких относятся компании по недвижимости, разработке газовых месторождений, а также по предоставлению услуг кабельной связи. Однако компании, бизнес которых связан с постоянным наращиванием капитальных затрат, например предприятий обрабатывающей промышленности сложно оценить точно только на основании движения денежных потоков.

 

Денежные потоки, как правило, определяются следующим образом: к чистой прибыли (после налогообложения) добавляются амортизационные отчисления и других некассовые затраты. По мнению Уоррена Баффета. проблема этого определения заключается в том, что в нем не учитывается очень важный экономический фактор — капитальные затраты. Какую часть прибыли, полученную за год, компании приходится вкладывать в приобретение нового оборудования, в модернизацию производственных предприятий, а также в другие мероприятия по совершенствованию своей работы, направленные на поддержание ее экономического положения и обеспечения выпуска продукции в необходимом объеме?

 

Уоррен Баффет считает, что 95% американских компаний требуют капитальных затрат, объем которых приблизительно равен объему затрат на износ и амортизацию. Он утверждает, что можно отсрочить капитальные затраты на год или два, но если делать это на протяжении длительного периода, не модернизируя и не развивая бизнес компании, то в ее деятельности неизбежно произойдет спад. Капитальные затраты — это такая же статья расходов компании, как и затраты на оплату труда и коммунальные услуги.

 

Популярность метода расчета стоимости компании на основании данных о движении денежных средств возросла в 1980-х годах, когда получила широкое распространение практика выкупа контрольного пакета акций компании за счет кредита, поскольку в тот период непомерно высокие цены на акции компаний были оправданы потоком денежных поступлений в этих компаниях.

Уоррен Баффет убежден в том, что данные о движении денежных потоков часто используются специалистами по операциям с недвижимостью и ценными бумагами, для того чтобы оправдать то, что не имеет оправдания, и таким образом продать то, что не пользуется спросом.
Когда оказывается, что прибыли компании недостаточно для обслуживания бросовых облигаций, или для оправдания абсурдных курсов акций, как нельзя кстати приходится возможность акцентировать внимание на движении денежных средств. Однако Баффет предупреждает, что не следует фокусировать внимание на этом без учета капитальных затрат.

Вместо данных о движении денежных средств Уоррен Баффет использует такой критерий оценки компании, он называет его «прибылью собственников», для чего к чистой прибыли компании добавляется износ и амортизация и вычитаются капитальные затраты и другие дополнительные оборотные средства, которые могут понадобиться компании в процессе ее деятельности. Баффет признает, что этот показатель нельзя назвать математически точным, потому что подсчет будущих капитальных затрат во многих случаях основывается на приблизительных оценках. Кроме того, цитируя Кейнса, Баффет говорит: «Я предпочитаю быть почти правым, чем точно неправым».

 

Coca-Cola Company

В 1973 г. «прибыль собственников» (чистая прибыль плюс амортизация минус капитальные затраты) компании Coca-Cola составила 152 млн долл. К 1980 г. этот показатель вырос до 262 млн долл.. при совокупных темпах годового роста 8%. Затем с 1981 по 1988 гг. прибыль собственников выросла с 262 млн до 828 млн долл., что соответствовало 17,8% совокупного годового роста за этот период (см. рис. 7.3).

 

Рис. 7.3. Чистая прибыль и «прибыль собственников» компании Coca-Cola.

 

Рост прибыли собственников отобразился на цене акций компании Coca-Cola. За десять лет, с 1973 по 1982 гг. совокупная прибыль компании увеличивалась в среднем на 6.3% в год. На протяжении следующих десяти лет, с 1983 по 1992 гг., среднегодовые темпы роста совокупной прибыли Coca-Cola составили 31.1 %

 

Коэффициент рентабельности бизнеса

Как и Филип Фишер, Уоррен Баффет считает, что инвестиции крупных компаний приобретают неоптимальный характер, если их топ-менеджеры не могут извлечь прибыль из своей выручки. Баффет по опыту знает, что руководство компаний с высокими издержками стремится отыскать все новые и новые способы непрерывного увеличения накладных расходов, тогда как менеджеры компаний с низкими издержками всегда ищут способы сокращения





Комментарии:


Добавить комментарий:

Введите сумму:
 




Новости:

Таблоиды...


смотреть РБК-ТВ онлайн

смотреть Вести-24 онлайн

смотреть Forexclub-TV















Студия "Мир"

"Воспоминания биржевых трейдеров". 2005-2013.